В погоне за DX !!! Часть 1

Как то вечером сидя в своём маленьком шеке, и наслаждаясь эфиром с завистью слушал как мои соседи дают хорошие рапорта дальним станциям.
От этого зачесались руки и за свербило в одном месте 😀
Пронеслась куча идей, а так же мыслей в голове, при чем от их количества и грандиозности планов сам пришел в шок.

Итог: хочу хорошую антенну чего бы мне это не стоило.

Громко конечно сказано но бюджет был все таки ограничен некими рамками 🙂

Но коней пришлось попридержать из за:

  1. Конструкция крыши (двухскатная, соответственно металлическая, соответственно надо высокую мачту, не менее 12 метров что бы правильно работала антенна).
  2. А что скажут на это соседи (пожалуй самый главный и решающий критерий).
  3. Стоимость всей этой затеи.

Но мысль о том, что вот-вот еще немного и я услышу далекие станции не давала покоя. Пытаясь понять с чего начать строительство, вытаскивая из общего потока мыслей то одну то другую и тут же отбрасывая некоторые из них за невозможностью их реализации и дабы успокоить зуд в руках взялся за выбор антенного хозяйства.

Было прочитано много литературы, просмотрено бесчисленное количество форумов и сайтов производителей. Конечно же то, что нравилось либо стоило ну уж очень не подъёмно или не подходило по своим параметрам в частности размерам (очень уж монстроидальные конструкции, соответственно на крыше пятиэтажки наводили бы ужас на соседей 😀 ).

В общем после долгих мытарств выбор пал на антенны конструкции RA3LE (Цыганкова В.И.), в частности: Пятидиапазонная направленная антенна SAY5-9 с характеристиками:

Диапазоны 14, 18, 21, 24 и 28 мГц.
Диапазоны, м: 20 / 17 / 15 / 12 / 10
Усиление, дБд: 4,3 / 4,5 / 4,7 / 4,5 / 4,5

say 5_9 drc1_2
Сов. Антенна. Пятидиапазонная направленная антенна SAY5-9 на диапазоны 14, 18, 21, 24 и 28 мГц.

SAD 4030-10
Сов. Антенна. SAD 4030 Двухдиапазонная антенна на 40 и 30 м .

и соответственно SAD 4030 Двухдиапазонная антенна на 40 и 30 м .

Производит эти антенны RA3DRC  www.antenna-su.ru не сочтите за рекламу.
Конечно с точки зрения  радиолюбителя немного не спортивно приобретать готовые решения, но после некоторых раздумий чего будет стоить самостоятельное изготовление этих антенн и на какое количество граблей придется наступить,
было решено просто их купить 😀 (конечно же ни чего не заменит кайфа самому изготовить это все, но ….. время нынче дорого).
После небольшого перерывчика перешел к выбору поворотного устройства под эти антенны.
Так же как и с антеннами руки чесались скастролить самому что ни будь, да же были просмотрены многие редукторы для поворотного устройства, вот один из них.
фотография
фотография (2)
Уж больно заманчива была цена редуктора по отношению к готовому изделию практически любого производителя.
Но опять таки, после размышлений и несложных расчетов и подсчетов,
решено было купить поворотное устройство не безызвестной фирмы YAESU, тем более что оно может управляться непосредственно с трансивера без всяких доделок напилинга и всего такого.
Собственно YAESU G-800SA
P1080289

Не очень то хочется в последствии постоянно периодически лазить на крышу в частности на мачту высотой 12-15 метров, что бы устранять недочеты, которые все равно были бы, потому что нельзя все предусмотреть. Да и как выше было сказано время нынче дорого тем более у меня по работе сезон и уделять много времени разработке очередного «велосипеда» не могу.
P1080290
Ну и к поворотке был докуплен опорный подшипник одноименной фирмы.
фотография(8)
Конечно же после этих покупок все это было обильно обмыто вискариком так же не безызвестной фирмы 😀
В процессе обмывания в очередной раз был подбит бюджет и с прискорбием я понимал что потихонечку я выхожу за его рамки, чего уж очень не хотелось бы делать но увы DX’ы они такие требуют жертв, ну в общем как и любое другое хобби.
А Хобби ка нам известно ни одно дешевым не бывает к большему сожалению.
И вот настал момент когда надо было выбрать мачту на крышу.
Сразу было решено ни каких телескопов и прочей лобуды только ферменного типа, опят таки походив по просторам интернета многое было отбраковано по тем или иным причинам.
Унжа и Чинара очень тяжелые конструкции да и по длине секций их не вынесешь через слуховое окно на крышу, с остальными в принципе такая же проблема.
И тут уже было решено все сам сварю благо все для этого есть, кроме материала.
И вот наступила новая неделя и я решил для начала разобраться в гараже, ну разобраться это было мягко сказано, на разбор в гараже не много не мало ушло полторы недели и вывезено всякого хлама который копился годами аж целых 5 машин (Mitsubishi L 200) аж сверхом. 😀
В гараже стало достаточно просторно, и я принялся мастерить верстак для отрезной машины (болгарки) из старого компьютерного столика когда то попавшего ко мне в гараж даже не припомню от куда. 🙂
К сожалению фотографий нет как его делал но есть фото с конечным результатом, получилось достаточно функционально с учетом что был сделан из подсобных материалов не успевших отправится на помойку.
фотография (2)
И за всей этой суетой я упустил расчеты мачты и из чего её делать?
Вернувшись домой уже запоздно я все таки пересилил себя и залез в интернет почитать как рассчитать мне мачту.
И пошло поехало, ветровые нагрузки,вертикальные осевые, нагрузки на скручивание и тд и тп. Короче к 5 утра голова шла кругом и было понятно что все не просто как казалось, и что сварочника и свободного гаража недостаточно.
Но как говорится претендуешь значит соответствуй, и с этой мыслью я ушел спать.
на следующий день выбрав время я опять принялся за изучение расчетов и собственно за сами расчеты. еще через пару дней и ночей они были готовы.
Еще через несколько дней были готовы окончательные чертежи для чего пришлось достать из кладовки готовальню транспортир и прочее…
Конечно можно было все сделать и в ACAD’е но почему то не хотелось уж больно привычнее самому и с карандашиком в руке. )))
Получилась мачта ферменого типа трехгранного сечения со стороной 256мм.
Но на бумаге это одно а в жизни это другое.
И вот спустя некоторое время начались поиски материала, по началу казалось что не составит труда купить нужный материал, с тем количеством металобаз вокруг Москвы, но по каким то странным обстоятельствам нужного материала то не было в наличии, то слишком малая партия мне нужна была и стоимость розницы зачастую превышала стоимость чугунного моста. А иной раз доставка с базы превышала стоимость самого материала.
Но после двух недельных поисков все таки удалось найти нужный материал и в нужном количестве и за хороший ценник.
Предварительно созвонившись с металобазой и уточнив наличие марку и количество материала с криками УРА отправился в путь. А путь был не близкий аж в Лесной Городок за Одинцово в рабочий день да еще и в час пик.
Приехав на метала базу и увидев изобилие материала от жадности взял с двойным запасом, бедный рабочий Логан от перегруза жалобно поскрипывал на дороге а сзади что то угрожающи постукивало, но все это было вылечено при помощи ручки громкости на магнитоле и после 3 часового пути обратно, проклиная всех из за кого были пробки вечером в Москву , материал оказался в гараже.
фотография (3)
В 8 вечера выгрузив металл из машины грязный, мокрый, злой, но довольный пошел домой спать.
Проснувшись с утра в голове были мысли только о том что надо срочно в гараж и начинать делать мачту, а то вдруг всех моих DX’ов переловят 🙂 но работа есть работа и в гараж я попал только спустя пару дней вечером.
Столкнувшись с тем что знакомые товарищи обещавшие сделать кондуктора для изготовления мачты не могли их сделать из за отсутствия материала, пришлось делать самому из фанеры, а за одно и большой верстак для того что бы варить на нем, из оставленного кем то на стоянке фанерного поддона.
В общем получился вот такой верстак и два кондуктора из фанеры:

фотография (4)

Так же был очищен от пыли сварочный аппарат и приведен в боевую готовность.

На следующий день было решено сделать пробу пера 😀 4 часа и вот вам результат. фотография (9)
Шов конечно же не идеален но скоро все навыки вернутся )))
фотография (7)
ну и в финале,
фотография (6)
И это не окончательный вариант уже есть изменения в конструкции ))).
Продолжение следует.

В погоне за DX !!! Часть 1: 4 комментария

Добавить комментарий