Как то вечером сидя в своём маленьком шеке, и наслаждаясь эфиром с завистью слушал как мои соседи дают хорошие рапорта дальним станциям.
От этого зачесались руки и за свербило в одном месте 😀
Пронеслась куча идей, а так же мыслей в голове, при чем от их количества и грандиозности планов сам пришел в шок.
Итог: хочу хорошую антенну чего бы мне это не стоило.
Громко конечно сказано но бюджет был все таки ограничен некими рамками 🙂
Но коней пришлось попридержать из за:
- Конструкция крыши (двухскатная, соответственно металлическая, соответственно надо высокую мачту, не менее 12 метров что бы правильно работала антенна).
- А что скажут на это соседи (пожалуй самый главный и решающий критерий).
- Стоимость всей этой затеи.
Но мысль о том, что вот-вот еще немного и я услышу далекие станции не давала покоя. Пытаясь понять с чего начать строительство, вытаскивая из общего потока мыслей то одну то другую и тут же отбрасывая некоторые из них за невозможностью их реализации и дабы успокоить зуд в руках взялся за выбор антенного хозяйства.
Было прочитано много литературы, просмотрено бесчисленное количество форумов и сайтов производителей. Конечно же то, что нравилось либо стоило ну уж очень не подъёмно или не подходило по своим параметрам в частности размерам (очень уж монстроидальные конструкции, соответственно на крыше пятиэтажки наводили бы ужас на соседей 😀 ).
В общем после долгих мытарств выбор пал на антенны конструкции RA3LE (Цыганкова В.И.), в частности: Пятидиапазонная направленная антенна SAY5-9 с характеристиками:
Диапазоны 14, 18, 21, 24 и 28 мГц.
Диапазоны, м: 20 / 17 / 15 / 12 / 10
Усиление, дБд: 4,3 / 4,5 / 4,7 / 4,5 / 4,5
и соответственно SAD 4030 Двухдиапазонная антенна на 40 и 30 м .
Производит эти антенны RA3DRC www.antenna-su.ru не сочтите за рекламу.
Конечно с точки зрения радиолюбителя немного не спортивно приобретать готовые решения, но после некоторых раздумий чего будет стоить самостоятельное изготовление этих антенн и на какое количество граблей придется наступить,
было решено просто их купить 😀 (конечно же ни чего не заменит кайфа самому изготовить это все, но ….. время нынче дорого).
После небольшого перерывчика перешел к выбору поворотного устройства под эти антенны.
Так же как и с антеннами руки чесались скастролить самому что ни будь, да же были просмотрены многие редукторы для поворотного устройства, вот один из них.
Уж больно заманчива была цена редуктора по отношению к готовому изделию практически любого производителя.
Но опять таки, после размышлений и несложных расчетов и подсчетов,
решено было купить поворотное устройство не безызвестной фирмы YAESU, тем более что оно может управляться непосредственно с трансивера без всяких доделок напилинга и всего такого.
Собственно YAESU G-800SA
Не очень то хочется в последствии постоянно периодически лазить на крышу в частности на мачту высотой 12-15 метров, что бы устранять недочеты, которые все равно были бы, потому что нельзя все предусмотреть. Да и как выше было сказано время нынче дорого тем более у меня по работе сезон и уделять много времени разработке очередного «велосипеда» не могу.
Ну и к поворотке был докуплен опорный подшипник одноименной фирмы.
Конечно же после этих покупок все это было обильно обмыто вискариком так же не безызвестной фирмы 😀
В процессе обмывания в очередной раз был подбит бюджет и с прискорбием я понимал что потихонечку я выхожу за его рамки, чего уж очень не хотелось бы делать но увы DX’ы они такие требуют жертв, ну в общем как и любое другое хобби.
А Хобби ка нам известно ни одно дешевым не бывает к большему сожалению.
И вот настал момент когда надо было выбрать мачту на крышу.
Сразу было решено ни каких телескопов и прочей лобуды только ферменного типа, опят таки походив по просторам интернета многое было отбраковано по тем или иным причинам.
Унжа и Чинара очень тяжелые конструкции да и по длине секций их не вынесешь через слуховое окно на крышу, с остальными в принципе такая же проблема.
И тут уже было решено все сам сварю благо все для этого есть, кроме материала.
И вот наступила новая неделя и я решил для начала разобраться в гараже, ну разобраться это было мягко сказано, на разбор в гараже не много не мало ушло полторы недели и вывезено всякого хлама который копился годами аж целых 5 машин (Mitsubishi L 200) аж сверхом. 😀
В гараже стало достаточно просторно, и я принялся мастерить верстак для отрезной машины (болгарки) из старого компьютерного столика когда то попавшего ко мне в гараж даже не припомню от куда. 🙂
К сожалению фотографий нет как его делал но есть фото с конечным результатом, получилось достаточно функционально с учетом что был сделан из подсобных материалов не успевших отправится на помойку.
И за всей этой суетой я упустил расчеты мачты и из чего её делать?
Вернувшись домой уже запоздно я все таки пересилил себя и залез в интернет почитать как рассчитать мне мачту.
И пошло поехало, ветровые нагрузки,вертикальные осевые, нагрузки на скручивание и тд и тп. Короче к 5 утра голова шла кругом и было понятно что все не просто как казалось, и что сварочника и свободного гаража недостаточно.
Но как говорится претендуешь значит соответствуй, и с этой мыслью я ушел спать.
на следующий день выбрав время я опять принялся за изучение расчетов и собственно за сами расчеты. еще через пару дней и ночей они были готовы.
Еще через несколько дней были готовы окончательные чертежи для чего пришлось достать из кладовки готовальню транспортир и прочее…
Конечно можно было все сделать и в ACAD’е но почему то не хотелось уж больно привычнее самому и с карандашиком в руке. )))
Получилась мачта ферменого типа трехгранного сечения со стороной 256мм.
Но на бумаге это одно а в жизни это другое.
И вот спустя некоторое время начались поиски материала, по началу казалось что не составит труда купить нужный материал, с тем количеством металобаз вокруг Москвы, но по каким то странным обстоятельствам нужного материала то не было в наличии, то слишком малая партия мне нужна была и стоимость розницы зачастую превышала стоимость чугунного моста. А иной раз доставка с базы превышала стоимость самого материала.
Но после двух недельных поисков все таки удалось найти нужный материал и в нужном количестве и за хороший ценник.
Предварительно созвонившись с металобазой и уточнив наличие марку и количество материала с криками УРА отправился в путь. А путь был не близкий аж в Лесной Городок за Одинцово в рабочий день да еще и в час пик.
Приехав на метала базу и увидев изобилие материала от жадности взял с двойным запасом, бедный рабочий Логан от перегруза жалобно поскрипывал на дороге а сзади что то угрожающи постукивало, но все это было вылечено при помощи ручки громкости на магнитоле и после 3 часового пути обратно, проклиная всех из за кого были пробки вечером в Москву , материал оказался в гараже.
В 8 вечера выгрузив металл из машины грязный, мокрый, злой, но довольный пошел домой спать.
Проснувшись с утра в голове были мысли только о том что надо срочно в гараж и начинать делать мачту, а то вдруг всех моих DX’ов переловят 🙂 но работа есть работа и в гараж я попал только спустя пару дней вечером.
Столкнувшись с тем что знакомые товарищи обещавшие сделать кондуктора для изготовления мачты не могли их сделать из за отсутствия материала, пришлось делать самому из фанеры, а за одно и большой верстак для того что бы варить на нем, из оставленного кем то на стоянке фанерного поддона.
В общем получился вот такой верстак и два кондуктора из фанеры:
Так же был очищен от пыли сварочный аппарат и приведен в боевую готовность.
На следующий день было решено сделать пробу пера 😀 4 часа и вот вам результат.
Шов конечно же не идеален но скоро все навыки вернутся )))
ну и в финале,
И это не окончательный вариант уже есть изменения в конструкции ))).
Продолжение следует.
Нда… выглядит очень круто, ждём продолжения!
Иваныч блогеры отдыхают! шикарная статейка читал и смотрел в захлёб)
Классно все получилось у Вас!
После такого , про свое «РукоЖопство» и писать стыдно , а ведь это только 1 часть …. Пиши еще !