Временная инструкция для корреспондентов, работающих со Службой 112 в канале C19FM

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

для корреспондентов, работающих со Службой 112 в канале C19FM

Корреспондент – это добровольный помощник, своего рода «доверенное лицо» Службы 112.Целью взаимодействия корреспондентов со Службой 112 является содействие оперативным службам города в обеспечении общественной безопасности.

Соответственно, основной задачей корреспондента Службы 112 является оперативная передача в Службу максимально точной информации о чрезвычайных происшествиях для привлечения экстренных оперативных и аварийных служб к ликвидации их последствий. Передавая информацию о ЧП/ЧС помни, что избыток информации также вреден, как и недостаток.

Общие правила радиосвязи.

Си-би – от англ. Citizen Band (гражданский диапазон).

Поскольку радиосвязь в Си-Би диапазоне зависит от наличия промышленных и иных помех, от прохождений дальних радиостанций (в связи с солнечной активностью), от расстояния между корреспондентом и приёмной антенной Службы 112, а также обусловлена ограничениями, накладываемыми особенностями симплексной связи (один вещает другой обобщает), существуют правила работы в эфире.

1.                 Прежде чем начать работать на передачу.

– отключить шумоподавитель, приготовить радиостанцию к приёму;

– добавить громкость, чтоб услышать шум в динамике;

– послушать эфир 30 секунд – если идёт диалог, дождаться слов оператора «73»;

– нажать на тангенту, сделать вдох и только после этого, медленно и чётко проговаривая слова, вызвать оператора, например: «Служба 112, Минивэну».

2.                 Во время диалога, удерживать тангенту рядом со ртом таким образом, чтобы выдыхаемый воздух не попадал на мембрану микрофона.

3.                 При переходе с приёма на передачу, выдерживайте паузу 2–3 секунды.

4.                 Диалог вести таким образом, чтобы слова «73» последним сказал оператор. Если в процессе радиообмена, вы услышали, что оператор первым сказал «73» – не нужно нажимать на тангенту, вы накроете корреспондентов, которые услышав слова оператора «73», попытаются вызвать его.

5.                 С уважением относиться к операторам и другим корреспондентам.

 

Канал, в котором работает Служба 112:

19 радиоканал сетки «С» Европа (27.185 МГц)

В 19 радиоканале принимается информация об угрозах безопасности дорожному движению:

– о неработающих светофорах;

– о посторонних предметах и открытых люках на проезжей части;

– об оборванных проводах и рекламных растяжках;

– о повреждениях конструкций и дорожного покрытия;

– об отсутствии предупреждающих знаков в местах проведения ремонтов и реконструкции трасс;

– об упавших и поврежденных дорожных знаках;

– о наклонившихся столбах и опорах;

– об упавших или нависших над проезжей частью деревьях;- об отсутствии освещения вдоль проезжей части

В 19 радиоканале, принимается информация обо всех происшествиях, где есть угроза жизни здоровью и имуществу граждан, а также основам правопорядка.

Кроме радиоканала, для вызова оперативных служб на место происшествия вы можете воспользоваться городским телефоном 8(495) 937-99-11.

По просьбе корреспондента оператор 19 радиоканала может предоставить или запросить информацию о дорожной обстановке, оказать помощь в ретрансляции, помочь с навигацией.

 

Порядок работы в радиоканалах.

Все переговоры в 19 радиоканале ведутся через оператора.

Вызов оператора:

Позывной Службы 112 – «Служба 112».

Пример:

Корр. – «Служба 112 – Акуле».

Оператор – «Акула, слушаю Вас».

(Т.е. сначала называем тот позывной, с кем хотим связаться, потом свой позывной).

Передача информации:

Передаём информацию кратко, диалог не должен длиться больше 7–12 секунд, чаще переходите на приём. Вы должны быть уверены, что оператор слышит вас.

Оператор должен повторить, полученную от вас, информацию. Если информация принята правильно, и она исчерпана, корреспондент должен подтвердить это и попрощаться, сказав «73» первым!

Помощь в ретрансляции:

Оператор может попросить ретранслировать дальнего корреспондента, который проходит в шумах.

Если вы УВЕРЕННО принимаете этого корреспондента, выходите в эфир. Диалог при этом выглядит так:

Оператор: – «Кто принимает корреспондента Вайс, помогите ретрансляцией».

Корреспондент: – «Минивэн, по поводу».

Оператор: –«Слушаю, Минивэн по поводу».

Минивэн: – «Вайс, Минивэну».

Вайс: – «Минивэн, передай светофор на чёрном, перекрёсток Ленинский пр-т и ул. Стасовой»

Минивэн: «Служба 112, Вайс передаёт: светофор на чёрном, перекрёсток Ленинский пр-т и ул. Стасовой».

Оператор: – «Принято, светофор на чёрном, перекрёсток Ленинский пр-т и ул. Стасовой».

Минивэн: – «Вайс, это вся информация?»

Вайс: – «Да, это всё, спасибо, 73».

Минивэн: – «Служба 112, это всё, спасибо, 73».

Очередность вызовов и приоритеты:

В случае если требуется экстренная медицинская помощь пострадавшему человеку, корреспондент имеет право прервать диалог, крикнув в эфир слово «Брэк!», что означает «прошу слова вне очереди». А если Вас не принимают и после этого – просите помощь ретрансляцией у корреспондентов, работающих в данный момент в канале.

Как правило, это звучит так:

Корреспондент – «Служба 112 – Минивэну»

Корреспондент с информацией экстренного характера – «Служба 112, брэк!»

Оператор – «Да, кто брэк, слушаю Вас».

В остальных случаях запросы обрабатываются в порядке очереди. Оператор, отработав информацию корреспондента, прощается с ним, говоря «73», что означает «наилучшие пожелания», т. е. конец связи, и делает паузу, и только в этот момент вы должны назвать свой позывной.

Передача экстренной информации:

Во всех случаях передачи экстренной информации следует соблюдать очередность подачи данных: 1. «ЧТО случилось» — только самое главное. Например, «дтп с пострадавшими», «дтп с разлитием топлива», «горит бензовоз», «вижу дым с крыши административного здания», «мужчина лежит на проезжей части» и т.п. Обозначая самое главное, вы помогаете оператору с первых секунд выбрать верный алгоритм приема адреса и сути происходящего, а при необходимости и привлечь внимание старшего оператора. 2. «ГДЕ случилось» — точный адрес места происшествия. Если вы не можете назвать точный адрес, будьте готовы назвать адрес Вашего места положения и то, в каком направлении Вы наблюдаете происшествие и, хотя бы приблизительно, на каком расстоянии.

Примечание. Полный адрес места происшествия — это область, район, город, название населенного пункта, сельского округа, название улицы, № дома, корпуса, строения, владения, № квартиры, № подъезда, № этажа, код или домофон; название трассы, направление движения, километровые столбы, рядом расположенные транспортные магистрали, станции метро, культурные объекты, магазины, офисы и т.д.

3. «ПОДРОБНОСТИ ПРОИСШЕСТВИЯ»: количество пострадавших, есть ли среди них дети, в сознании или без, есть ли кровотечение или нет, какие машины, какая площадь разлития топлива, есть ли угроза возгорания, сколько окон горит,  и т.п. Если Вы затрудняетесь последовательно перечислять детали происходящего, доверьтесь оператору Службы 112 — отвечайте только на его вопросы. 4.  Контактные данные очевидцев/участников происшествия — в эфире не передаются! Вы можете зафиксировать их для себя, если ситуация позволяет и участники/очевидцы идут на контакт. Для экстренных служб заявителем автоматически становится корреспондент Службы 112. Поэтому Вы должны быть готовы к тому, что Ваши данные оператором Службы 112 по умолчанию будут передаваться, например, в правоохранительные органы.

Внимание: Если Вы стали очевидцем происшествия и передали о нем информацию в Службу 112, постарайтесь на 10-15 минут задержаться в районе места происшествия. Оперативные службы могут запросить уточнения по поводу происходящего.

Подробности типовых происшествийПри ДТП:

ДТП с пострадавшими: количество, есть ли дети (младенцы — по умолчанию пострадавшие, на них всегда вызывается скорая помощь), если позволяет ситуация: характер травм и возраст. Обязательно — есть ли разлитие топлива и/или угроза возгорания автомашин.

ДТП с блокированными: количество, есть ли дети… (см. ДТП с пострадавшими).Внимание: по поводу блокированных оператор Службы 112 не может соединить корреспондента с Начальником Службы 112, поэтому в данном случае он полностью доверяется информации с Ваших слов.

ДТП с разлитием топлива: площадь разлития топлива. Большой площадью считается — от 10 кв м.

ДТП с опасным грузом: бензовозы, в т.ч. пустые; баллоны, цилиндры, цистерны, емкости, в т.ч неизвестного происхождения. Важно: есть ли разлитие топлива, повреждены ли емкости, есть ли угроза возгорания

ДТП с общественным транспортом: перекрыто ли движение городского транспорта.

ДТП с возгоранием автомашины: какая машина горит (легковая, грузовая, с опасным грузом)

При всех пожарах и/ или задымлениях:

– что наблюдается (открытое пламя или задымление);

– какой этаж горит, сколько окон охвачено пожаром;

– этажность здания (в случае, если горит строение);

– уточнить принадлежность здания (жилое, административное, завод, цех, склад, больница, школа, цветочная палатка, электроподстанция и т.д.);

– из какого материала построено здание (бетон, кирпич, дерево);

– газифицировано ли здание (труба жёлтого цвета снаружи здания);

– адрес здания (если адрес установить не удается, адрес места наблюдения и направление на пожар);

– по возможности уточнять информацию о пострадавших, например, видно ли людей в окнах горящего здания.

При неисправных светофорах:

«на красном» – постоянно горит красный сигнал светофора;

«на жёлтом» – постоянно горит желтый сигнал светофора;

«на зелёном» – постоянно горит зеленый сигнал светофора;

«на чёрном» – светофор не работает;

«на радуге» – горят одновременно все три секции;

«сбит режим» – сбит режим светофора.

При вызове 03:

– в сознании человек, или без сознания;

– наличие видимых травм;

— есть ли кровотечение;

– пол;

– возраст (приблизительно);

– фамилию и телефон (если это возможно).

Потерялся малолетний ребенок/пожилой человек

приметы потерявшегося: возраст, во что одет, когда, где  и при каких обстоятельствах видели последний раз, есть ли хронические заболевания. Обязательно взять данные тех, кто ищет!

Примечание: Перед тем, как вызвать оператора, сначала необходимо собрать всю информацию. При уточнении информации корреспондент должен позаботиться о собственной безопасности и безопасности своего автомобиля, т. е. выходя из автомобиля, закрыть его, не оставлять автомобиль на проезжей части, чтобы избежать ДТП, соблюдать ПДД.

Типичные поводы для вызова оператора в каналах:

1.                 Запросить информацию о дорожной обстановке.

Правильно построенная фраза вызова значительно облегчает работу оператору. Желательно, чтобы вызовы выглядели следующим образом:

Позывной – цель запроса.

Например:

«Служба 112 – Пилоту, дорога» – для запроса информации о дорожной обстановке.

При запросе в канале оператором Службы 112 дорожной обстановки корреспондент может предоставить информацию по поводу, если располагает таковой.

Например:

– Оператор – «Уважаемые корреспонденты, подскажите дорожную обстановку на Волгоградском проспекте при движении в область».

– Корреспондент – «Служба 112, Беркут по поводу».

При запросе и предоставлении информации о дорожной обстановке важно помнить, что:

– названия улиц, проспектов, шоссе и т. п. передаются без сокращения, т. е. Каширское шоссе, но не Каширка и т.д.

– Московская кольцевая автодорога, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо и т. д. имеют внешнюю и внутреннюю стороны, но не радиус.

Например:

– Оператор – «Уважаемые корреспонденты, подскажите обстановку по внешней стороне МКАД от 33 до 28 километра»;

– Корреспондент – «Служба 112, Беркут по поводу».

– Оператор – «Слушаю, Беркут по поводу»;

– Корреспондент – «пробка, МКАД, внешняя сторона, от 33 км до 28 км».

Существует строгая терминология, характеризующая дорожную обстановку:

  • «пробка» автомобили стоят и периодически двигаются со скоростью до 5 км/час;
  • «затрудненное движение» – автомобили двигаются со скоростью 5–10 км/час;
  • «плотное рабочее движение» – сообщения о том, что на некотором отрезке пути скорость движения автомобиля близка к максимально разрешенной, но возможности для совершения водителями маневров сильно ограничены;
  • «рабочее движение» – автомобили двигаются с самостоятельно выбранной скоростью.

При обнаружении транспортного средства, объявленного в розыск – не предпринимать самостоятельных действий по задержанию транспортного средства. Оперативно сообщить оператору Службы 112 или сотрудникам органов внутренних дел приметы транспортного средства и направление его движения.

Приметы ТС — государственный номер, марка, модель, цвет, тонированные ли окна, есть ли надписи на машине, повреждения (разбита фара, поврежден передний бампер и т.д.), сколько людей в машине и, если возможно, какой внешности — славянской, азиатской, кавказкой, цвет одежды.

http://0911.su/corr-mss/rules/58-2012-04-01-07-49-56.html

Временная инструкция для корреспондентов, работающих со Службой 112 в канале C19FM: 2 комментария

Добавить комментарий